Белорусская спецтехника востребована и в России, и в Индии

29.08.2020
29.08.2020

Август 2020 года оказался тяжёлым месяцем для белорусских производителей спецтехники. Долгий экономический кризис, раскинувшийся на весь мир, завершился протестами в стране и санкциями, введёнными после президентских выборов. Тем не менее, белорусские производители благодаря высокому качеству своей спецтехники могут пережить эту экстремальную ситуацию со сравнительно небольшими потерями.

Речь идёт о двух крупных белорусских компаниях – «Гомсельмаш» и «БелАЗ». Оба производителя опубликовали отчёты и пресс-релизы, показывающие высокую востребованность техники. В частности, «Гомсельмаш» начал активнее поставлять комбайны в Россию, а «БелАЗ» выиграл тендер на продажу карьерных самосвалов в Индию.

Поставки комбайнов «Гомсельмаш» в Омскую область продемонстрировали пятикратный рост

Белорусские зерноуборочные комбайны от компании «Гомсельмаш» продемонстрировали неожиданную востребованность на сельскохозяйственных предприятиях Омской области. Основную партию спецтехники приобрело общество с ограниченной ответственностью «Куликово».

На полях, принадлежащих ООО «Куликово», работают комбайны модели GS12. Эти зерноуборочные машины используются в молотьбе пшеницы, овса и ячменя. Само ООО «Куликово» сообщает, что под данные культуры отведено 5100 гектаров сельскохозяйственных земель Омской области. Благодаря высокой производительности зерноуборочных комбайнов GS12 удаётся намолотить до 100 тонн за рабочую смену.

 Источник изображения tespa.ru

Ключевые технические характеристики зерноуборочного комбайна «Гомсельмаш» КЗС-1218 «Палессе GS12» следующие:

  • Пропускная способность механизма – 12 килограммов зерновых культур в секунду;
  • Мощность двигателя – до 330 лошадиных сил. Благодаря специальной конструкции на комбайн могут устанавливаться приводы от различных производителей;
  • Двухбарабанная система обмолота;
  • Соломотряс с особой структурой – семь каскадов на каждой из пяти клавиш – для эффективного извлечения зерна из вороха смолоченных культур;
  • Гарантия производителя – 2 года, соответствие европейским стандартам.

Главной особенностью этого флагманского белорусского комбайна, повышающей производительность при сборе урожая, является специальная конструкция молотилки. Она состоит из двух барабанов увеличенного диаметра. Ускоритель – 600 мм, молотильный – 800 мм. Это больше, чем у аналогов аналогичной конструкции. Особая структура молотилки позволяет использовать комбайн в различных сложных условиях – например, при жатве полей с засорённой культурой, высокосоломистыми и влажными зёрнами.

Дополнительно комбайн «Гомсельмаш» КЗС-1218 «Палессе GS12» можно оснастить специальными адаптерами для жатвы особых культур. Так, например, изменение конструкции молотилки сделает его подходящим для уборки подсолнечника и кукурузы. А переоснащение также ходовой части позволит жать на этом комбайне рис.

Перед попаданием в бункер извлечённое в соломотрясе зерно проходит очистку. Для этого используется трёхкаскадная система с решётным станом увеличенной площади и турбовентилятором. Интенсивностью работы последнего можно управлять непосредственно из кабины, причём доступна плавная регулировка.

 Источник изображения tespa.ru

Кабина также выполняется по последнему слову техники. Управление большинством функциональных узлов комбайна «Гомсельмаш» КЗС-1218 «Палессе GS12» происходит с современного кнопочного пульта (и дополнительного джойстика). Информация об установленных параметрах выводится на большой экран бортового компьютера System Control, который используется в качестве регистратора и элемента контроля, а также имеет несколько предустановленных программ обработки различных типов зерновых культур. Он же проводит самодиагностику перед каждым запуском комбайна.

В кабине устанавливается кондиционер для комфорта водителя, а увеличенная площадь стекла обеспечивает широкий радиус обзора.

«БелАЗ» будет поставлять карьерные самосвалы в Индию

Белорусский производитель сверхтяжёлой карьерной спецтехники выиграл тендер, в рамках которого поставит в Индию почти сотню самосвалов с грузоподъёмностью в 220 тонн. Сумма контракта по выпуску машин составила 300 миллионов долларов.

Контракт рассчитан на 2 года. В течение ближайших месяцев белорусский автозавод поставит в Индию 12 карьерных самосвалов. А за 2021 год – ещё 84 сверхтяжёлых машины.

Это – уже не первый контракт между белорусским производителем спецтехники и индийскими горнодобывающими компаниями. Ранее минский автозавод уже заключил тендер по поставкам карьерных самосвалов в эту азиатскую страну. И, более того, по состоянию на настоящий момент «БелАЗ» как раз находится в состоянии выполнения этого контракта. Договор предусматривал поставку 77 машин, из которых 56 уже отправлены покупателю, а остальные 21 – сойдут с конвейера до конца года.

 Источник изображения tespa.ru

Отгружаемые в Индию самосвалы специально адаптированы для использования в тропических климатических условиях. В кабину водителя установлены более производительные кондиционеры. Кроме того, среди других элементов специального оснащения – светодиодная система освещения для упрощения рабочего процесса в ночных условиях и инерционные ремни безопасности на водительском сидении.

Кроме того, в самосвалах для использования на территории Индии реализованы международные стандарты безопасности ROPS. В целях их соблюдения машины выполняются на усиленной раме и каркасе. Кроме того, на кузове устанавливается специальное светодиодное табло, отображающее вес загруженной породы – для того, чтобы не допустить перегруза.

По состоянию на конец первого полугодия 2020 года Индия занимает второе место в списке внешнеэкономических торговых партнёров «БелАЗ» по числу приобретаемой продукции – она заказывает 19,8% всех сходящих с конвейера машин и запчастей. Основным партнёром автомобильного завода по-прежнему является Россия, куда отгружается 44,7% товаров. Также в пять крупнейших внешнеэкономических покупателей входят Монголия (7,6%), Украина (6,7%) и Великобритания (4%).