MAN выпустил новый самосвал с платформой Grunwald

21.08.2020
21.08.2020

Компания MAN известна в первую очередь как производитель колёсных тягачей. Но и на рынке дорожно-строительной техники её продукция также представлена. Ведь на основе колёсных тягачей можно разрабатывать различные машины специального назначения, в том числе – самосвалы.

Причём самосвалы настолько практичные и эффективные, что даже независимых премий удостаиваются. В прошлом году так было с моделью MAN TGS 41.440 8×4 BB-WW. Она получила отраслевую премию «Самосвал года». При этом, что особенно приятно для отечественных производителей, эта модель оснащалась платформой «Формат», разработанной красногорским заводом «Бецема».

В 2020 году немецкий производитель также решил побороться за звание лучшего самосвала на российском рынке. Только приготовил уже другую модель. Шасси – то же самое, MAN TGS 41.440 8×4, а вот самосвальная платформа – уже от компании Grunwald. Кстати, это тоже российский производитель, базируется в Калининградской области.

Само мероприятие запланировано на 9 сентября 2020 года.

Особенности кузова Grunwald

Несмотря на то, что Grunwald – это российская компания (причём довольно-таки молодая, основанная только в 1990-х годах), она вполне оправдывает «германско-польское» название своего бренда и использует наиболее современные европейские материалы для производства самосвальных платформ.

 Источник изображения tespa.ru

Модельный ряд кузовов 2020 года выполняется из высокопрочной шведской стали марки Hardox. Об этом говорит даже использование их фирменной торговой марки Hardox In My Body. Эта высокопрочная сталь отличается следующими преимуществами:

  • Повышенная стойкость к износу (одна из самых больших на рынке);
  • Устойчивость к появлению трещин, вмятин и даже царапин;
  • Возможность использования в различных климатических условиях, в том числе российских – экстремально холодных или жарких.

Таким образом, кузова Grunwald 2020 года ориентированы на использование в самосвалах, перевозящих грунт, руду, сыпучие строительные материалы, строительный мусор и так далее. При этом для повышения надёжности они используют особую конструкцию, лишённую сварных швов на боковых стенках – они выполняются из цельного листа стали. Это также повышает долговечность и надёжность.

Ещё одна интересная особенность кузовов Grunwald заключается в возможности их обогрева выхлопными газами. Для этого они оснащаются специальной «отопительной» системой, выполняющейся из нержавеющей стали. Такое решение, конечно, не превращает кузов в «духовку», однако позволяет проводить разгрузки и погрузки быстрее в условиях мороза, а также снижает риск механического повреждения стали при контакте с грузом в зимнее время.

Говоря конкретно о кузове Grunwald, который используется в новом самосвале MAN TGS 41.440 8×4 2020 года, то также стоит упомянуть об оригинальной конструкции гидравлической системы. Она также переработана. И поэтому кузова могут использоваться в составе самосвального автопоезда с одним или несколькими прицепами.

Особенности шасси MAN TGS 41.440 8×4

Использование шасси MAN TGS 41.440 8×4 в уже втором флагманском самосвале компании (причём претендующем на независимую отраслевую премию) также оправдано. Дело в том, что эта база отличается повышенной надёжностью и практичностью.

 Источник изображения tespa.ru

В MAN TGS 41.440 8×4 очень правильно распределён вес шасси и установленного кузова. Даже в пустом виде самосвал уверенно ведёт себя на дороге, в том числе – в сложных условиях, на подъёмах или поперечных наклонах. Спецтехника не склонна к «вставанию на козла» и жёстко фиксируется при попытках диагонально раскачать.

Остальные особенности MAN TGS 41.440 8×4 также соответствуют представлению о немецкой спецтехнике, предназначенной для грузоперевозок:

  • Надёжная система впрыска топлива и лёгкий старт даже после продолжительного многодневного простоя в гараже или под открытым небом;
  • Система двухдискового сцепления для простого и быстрого переключения передач с использованием привычной механической коробки (производство ZF, 16 ступеней);
  • Быстрая динамика. Чувствительность руля может показаться слишком уж высокой (особенно для самосвала с грузоподъёмностью более 3,5 тонн), однако к этому быстро привыкаешь;
  • Барабанные тормоза на всех колёсах. Выполняются из чугуна;
  • Усиленная рама. Прочность конструкции повышена традиционным способом – в продольные ланжероны установлены специальные вкладыши;
  • Фирменный двигатель MAN D2066LF69 («дизель») с максимальной мощностью в 440 лошадиных сил, экологический класс Евро-5.

Кабина отличается повышенной комфортабельностью. Опытные водители современных грузовиков MAN почувствуют себя в ней «как дома», поскольку интерьер и расположение элементов примерно такое же, как и на магистральных тягачах. А вот остальным придётся немного привыкнуть.

В кабине установлено довольно много жидкокристаллических дисплеев, которые выводят информацию о работе самосвала. Да и в принципе внутреннее убранство говорит о прогрессивности. Кнопка запуска круиз-контроля удивляет – оказывается, его можно устанавливать даже в многотонные самосвалы.

 Источник изображения tespa.ru

Сидение оснащается системой пневматического регулирования и встроенным ремнём безопасности. Кабина дополняется множеством карманов для личных вещей и документов, кондиционером, отопительной установкой и прочими техническими нововведениями.

Цена и сфера использования

В то же время, MAN TGS 41.440 8×4 с платформой Grunwald – один из самых дорогих современных самосвалов. Это объясняется, конечно, использованием флагманских технологий и в кабине, и в шасси, и в кузове. Однако из-за высокой цены он подходит далеко не всем. Например, сельскохозяйственные предприятия, запланировавшие возить зерно и силос на таком самосвале, будут окупать его стоимость очень и очень долго.

Поэтому новый самосвал лучше подходит для использования на объектах повышенной сложности – в среде с исторической застройкой, в дорожном и мостовом строительстве, строительстве и реконструкции туннелей, путепроводов и крупных жилых либо промышленных сооружений. Кроме того, он подойдёт для использования на карьерах по добыче полезных ископаемых или руды.