Наиболее популярные самосвалы «КамАЗ»: характеристики, грузоподъёмность

25.11.2020
25.11.2020

«КамАЗ» – крупнейший российский производитель грузовых автомобилей и спецтехники на основе таких машин. А в последние годы он обрёл дополнительную популярность благодаря государственному субсидированию покупателей, выгодным условиям кредитных и лизинговых программ, а также внедрению высокотехнологичных решений в свою продукцию.

Именно поэтому многие строительные, сельскохозяйственные и горнодобывающие компании, выбирая новые самосвалы, обращают внимание в первую очередь на продукцию «КамАЗ». Модельный ряд такой спецтехники достаточно широкий, что может дополнительно усложнить выбор.

Поэтому мы собрали наиболее популярные среди покупателей самосвалы «КамАЗ» с указанием ключевых технических характеристик и грузоподъёмности каждой модели.

«КамАЗ-552907» на шасси «КамАЗ-65115» – самый популярный самосвал 2020 года

Самым популярным самосвалом среди покупателей спецтехники в лизинг за первое полугодие 2020 года, согласно данным компании, стала модель «КамАЗ-552907», построенная на базе шасси «КамАЗ-65115». Грузовик относится к последнему поколению машин компании и выполнен с кузовом К3.

Источник изображения kamaz.ru

«КамАЗ-552907» – трёхосный самосвал с широкой сферой применения. В число ключевых технических характеристик входят:

  • 300-сильный дизель-двигатель. В зависимости от конфигурации могут устанавливаться модели «КамАЗ 740.705-300» или Cummins ISB6.7 E5 300, но все они соответствуют Евро-5;
  • Колёсная формула 6×4;
  • 9-ступенчатая МКПП ZF 9S1310;
  • Кузов с двухсторонней разгрузкой (задняя и боковая) и двумя гидроцилиндрами для опрокидывания;
  • Объём кузова – 24,1 кубических метра (хотя точное значение зависит от модификации);
  • Полная масса – до 25,4 тонн.

Максимальная грузоподъёмность самосвала составляет 15 тонн.

«КамАЗ-68901Е» – самый популярный сельскохозяйственный самосвал 2020 года

Самосвал-зерновоз «КамАЗ-68901Е» разработан специально для использования в сельском хозяйстве. Для этого он выполняется на основе усиленного шасси. А вот самосвальная платформа, напротив, несколько облегчена по сравнению с аналогами, предназначенными для перевозки строительных материалов или подобных массивных грузов.

Источник изображения tespa.ru

Но главное достоинство «КамАЗ-68901Е» заключается в том, что машина может работать в режиме автопоезда. То есть допускается эксплуатация с подключённым самосвальным прицепом.

Ключевыми техническими характеристиками «КамАЗ-68901Е» являются:

  • 300-сильный дизель-двигатель. В зависимости от конфигурации могут устанавливаться модели «КамАЗ 740.705-300» или Cummins ISB6.7 E5 300, но все они соответствуют Евро-5;
  • Колёсная формула 6×4;
  • 9-ступенчатая МКПП ZF 9S1310;
  • Кузов с трёхсторонней разгрузкой (задняя и боковые), углом опрокидывания 50 градусов, минимальным временем подъёма нагруженной платформы 19 секунд;
  • Объём кузова – 16,3 кубических метров (хотя точное значение зависит от модификации), при использовании с самосвальным прицепом в режиме автопоезда – 32,6 кубических метров;
  • Полная масса – до 25 тонн.

Максимальная грузоподъёмность самосвала составляет 14,5 тонн.

«КамАЗ-65201-001-49 (B5) ARX» – наиболее популярный в сегменте до 30 тонн

В сегменте моделей с грузоподъёмностью до 30 тонн одним из наиболее популярных является «КамАЗ-65201-001-49 (B5) ARX». Эта конфигурация отличается высокой технологичностью, практичностью и универсальностью. Данный самосвал может использоваться и строительными компаниями, и горнодобывающими производителями.

Источник изображения kamaz.ru

Ключевыми техническими характеристиками модели «КамАЗ-65201-001-49 (B5) ARX» являются:

  • 400-сильный дизель-двигатель модели Cummins ISL 400 50, который дополняется механизмом турбонаддува и системой нейтрализации отработанных газов для повышения экологичности эксплуатации в соответствии с европейским стандартом Евро-5;
  • Колёсная формула 8×4; 
  • 16-ступенчатая МКПП ZF 16S1825TO с возможностью дистанционного управления;
  • Кузов с односторонней разгрузкой назад, углом опрокидывания 50 градусов, самоскручивающимся тентом и механизмом обогрева выхлопными газами;
  • Объём кузова – 20 кубических метров (хотя точное значение зависит от модификации);
  • Полная масса – 44 тонны.

Максимальная грузоподъёмность самосвала составляет 27 тонн.

«КамАЗ-6580-87(S5)» – ещё одна популярная модель в сегменте до 30 тонн

Ещё одной популярной моделью в сегменте до 30 тонн является «КамАЗ-6580-87(S5)». Его ключевое достоинство – высокая комфортабельность. Поэтому данную модель особенно часто используют для перевозок на большое расстояние.

Источник изображения kamaz.ru

Однако стоит отметить, что ключевое оборудование для обеспечения комфортабельности устанавливается опционально и за отдельные деньги. Так, в число возможных дополнений входят кондиционер, автономная отопительная установка в кабину и аудиотехника. Также опционально самосвал можно оснастить электронным тахографом и предпусковым обогревателем.

В число ключевых технических характеристик «КамАЗ-6580-87(S5)» входят:

  • 401-сильный дизель-двигатель Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 с режимом турбонаддува, соответствующий европейскому экологическому стандарту Евро-5;
  • Колёсная формула 6×4;
  • 16-ступенчатая МКПП ZF 16S2225 TO с возможностью дистанционного переключения;
  • Кузов с односторонней разгрузкой назад, углом опрокидывания 50 градусов, функцией обогрева выхлопными газами и гидравлическими цилиндрами от компаний Binotto или HYVA;
  • Объём кузова – 16 кубических метров;
  • Полная масса – 41 тонна.

Максимальная грузоподъёмность самосвала составляет 25,45 тонн.

«КамАЗ-65801-T5» – один из наиболее грузоподъёмных самосвалов компании

Самосвал «КамАЗ-65801-T5» разработан специально для транспортировки руды, скальных пород и тяжёлых стройматериалов. Платформа грузовика выполняется из прочной, механически устойчивой армированной стали и дополняется «козырьком», защищающим кабину от падения частей породы при загрузке с карьерных экскаваторов или иным способом.

Источник изображения kamaz.ru

Среди ключевых технических характеристик «КамАЗ-65801-T5» можно выделить:

  • 428-сильный дизель-двигатель с турбонаддувом Mercedes-Benz OM 457LA.V/4, соответствующий европейскому экостандарту Евро-5;
  • Колёсная формула 8×4;
  • 16-ступенчатая МКПП ZF 16S2225 TO с возможностью дистанционного переключения;
  • Кузов с односторонней разгрузкой назад, выполняется из механически устойчивой и прочной стали марок HARDOX или аналогичных, толщина днища – 10 мм, толщина стенок – 8 мм, W-образная форма днища, гидравлические цилиндры от компаний Binotto или же HYVA;
  • Объём кузова – 20 кубических метров;
  • Полная масса – 50 тонн.

Максимальная грузоподъёмность самосвала составляет 31,04 тонны.