Китайские грузовые автомобили встречаются на российских дорогах всё чаще. Например, в 2015 году в РФ было продано 243 новых Shaanxi полной массой более 3,5 тонн, а в 2019 году – уже 852 экземпляра.
Shaanxi – не единственная марка китайских грузовиков, которая демонстрирует уверенный рост продаж. Популярными становятся и модели от других производителей – Howo, Foton, XCMG и так далее. Разберёмся в причинах такого роста продаж.
Китайские грузовики отличаются повышенной производительностью. Это объясняется тем, что двигатель и ходовая часть таких автомобилей изготавливаются не в Поднебесной – либо там же, но по лицензированным технологиям.
Например, компания Shaanxi в своих грузовиках использует двигатели MAN, европейского производителя, который также выпускает транспорт под собственным брендом и применяет мощности Volkswagen.
Другие китайские производители тоже не отстают:
В общем, производительность грузовиков на высоте. Однако стоит учесть одну деталь – не все автомобили оснащаются именно такими двигателями.
Начиная с 2015-2016 года, всё больше грузовиков оснащаются дизельными двигателями китайского производства, от местной компании Sinotruk. Тем не менее, по отзывам пользователей, такие приводы ничуть не уступают своим зарубежным аналогам (потому что, как правило, выполняются на тех же мощностях и по тем же технологиям).
Кстати, из этого же плавно вытекает следующая причина для покупки китайского грузовика.
автор неизвестен
Поскольку китайские грузовики часто выполняются на тех же производственных мощностях и по тем же методикам, что и «зарубежные», к ним довольно просто найти запчасти. В случае поломки автомобиля не придётся долго ждать, пока привезут подходящую деталь, и выискивать её в каталогах.
Например, если автомобиль оснащается двигателем Cummins, то и запчасти к топливной системе производятся тоже этой компанией. И поэтому они взаимозаменяемые. Запчасти для Howo подходят к Shaanxi, Foton, Faw и другим грузовикам. Это позволяет минимизировать время на поиск нужной детали.
Кроме того, по всей России работает множество компаний-партнёров, которые могут привезти необходимую запчасть непосредственно из Китая.
Ещё одна важная причина популярности китайских грузовиков – часть производителей работают не только на экспорт, но и на оборонную промышленность Китая. А это означает, что качество транспорта на невероятной высоте – «военка» Поднебесной предъявляет строжайшие требования к надёжности, долговечности и эксплуатационным качествам автомобилей.
В число производителей, которые работают на оборонную промышленность Китая, можно отнести компанию North Benz. Она выпускает грузовики не только под своим брендом, но и под названием BeiBen Truck. Этот концерт хоть и сравнительно молодой, но уже зарекомендовал себя.
Ещё несколько лет назад китайские грузовики были практически самой дешёвой спецтехникой на рынке. Они стоили в 2-4 раза ниже, чем российские или «западные» аналоги. Однако после ввода обновлённых таможенных пошлин на спецтехнику стоимость китайских грузовиков практически сравнялась с ценой на автомобили из России или Европы.
Актуальные цены на китайские и российские грузовики одного класса представлены в сравнительной таблице:
Транспорт | Средняя розничная цена в 2020 году |
Самосвал КаМАЗ 6520, грузоподъёмность 20.0 т. | от 4 650 000 руб. |
Самосвал МАЗ 6501, грузоподъёмность 20.0 т. | от 4 700 000 руб. |
Самосвал Shacman (Shaanxi) SX3256, грузоподъёмность 25.0 т. | от 5 050 000 руб. |
Самосвал HOWO, грузоподъёмность 32.0 т. | от 5 580 000 руб. |
Именно поэтому в некоторых случаях целесообразно приобретать бывшую в эксплуатации спецтехнику – будучи приобретённой до введения новых таможенных пошлин, она отличается низкой ценой.
Исходя из всех вышеперечисленных причин, можно понять, насколько хорошим решением станет покупка китайского грузовика. Единственное «но», которое рекомендуют руководители и инженеры как государственных, так и коммерческих компаний – стоит выбирать модели, оснащающиеся «западными» двигателям: Caterpillar, Cummins, MAN и так далее.
Кроме того, хорошим решением станет покупка китайского грузовика на мосту ZF. Такой технике не страшны ни непогода, ни бездорожье.