Самые популярные лизинговые грузовики КАМАЗ в I полугодии 2020 года

19.08.2020
19.08.2020

Лизинговое подразделение российского производителя грузовиков и седельных тягачей «КАМАЗ» опубликовало отчёт по продажам за первое полугодие 2020 года. Из него стало понятно, какие модели наиболее востребованы отечественными компаниями.

В три самых популярных модели вошли:

  • Магистральный тягач «КАМАЗ-5490»;
  • Самосвал «КАМАЗ-552907»;
  • Самосвал-зерновоз «КАМАЗ-68901Е».

При этом, согласно отчётам компании, основными клиентами производителя стали предприятия малого и среднего бизнеса. Они оформили более 90% заявок. По мнению главы лизингового подразделения, это объясняется тем, что компания подготовила несколько специальных предложений, а также с июня были запущены государственные субсидии.

В числе наиболее популярных специальных программ лизинга вошли «Самосвал на спецусловиях» (собственно, именно поэтому топ-3 наиболее востребованных модели на 2/3 состоит из этих видов спецтехники) и «Лови удачу!». В сочетании с государственной субсидированной программой удаётся снизить затраты. Так, первый взнос будет составлять всего 15% от стоимости спецтехники.

Магистральный тягач «КАМАЗ-5490»

Магистральный тягач «КАМАЗ-5490» был представлен ещё в 2013 году, однако и по настоящее время является одним из самых востребованных флагманских грузовиков компании. Даже несмотря на то, что в 2020 году производитель представил его обновлённую версию. Модификация получила название «КАМАЗ-54901», а главным нововведением стало оснащение грузовика кабиной нового поколения К5.

 Источник изображения tespa.ru

«КАМАЗ-5490» ориентирован на использование в сфере международных и междугородных перевозок. Он оснащается шасси с классической колёсной формулой 4×2 и двигателем, выполненным по экологическому стандарту Евро-5, что снижает пошлины и затраты при ввозе грузов на территорию стран Европы.

В число основных технических и транспортных характеристик тягача входят:

  • Двигатель Mercedes-Benz с мощностью 401 или 428 лошадиных сил;
  • Коробки передач производства германской компании ZF с опциональным интардером;
  • Гипоидный мост Daimer.

Таким образом, основные ходовые функциональные узлы производятся германскими, европейскими и международными компаниями. Кроме того, «КАМАЗ-5490» поддерживает множество прогрессивных технологий для повышения комфортабельности, удобства и безопасности вождения:

  • Бескамерные шины с цельнометаллокордной конструкцией для повышения надёжности;
  • Круиз-контроль;
  • Аэродинамические обтекатели, устанавливающиеся на кабину и шасси;
  • Электропневматические дисковые тормоза на передних и задних колёсах, которые дополняются EBS c ESP и ASR.

«КАМАЗ-5490» адаптирован специально для российских климатических условий. Кабина оснащается системой дополнительного утепления и автономной «печкой» Eberspaecher, которая будет работать даже в том случае, если мотор полностью заглушен. Впрочем, в условиях южной жары тягач также комфортен – благодаря кондиционеру и электропакету.

Межсервисный интервал для всех модификации «КАМАЗ-5490» составляет 80 тысяч км пробега.

Автомобиль-самосвал «КАМАЗ-552907»

Автомобиль-самосвал «КАМАЗ-552907» базируется на шасси грузовика «КАМАЗ-65115». Благодаря проработанной конструкции кузова он может использоваться для транспортировки самых разных видов сыпучих продуктов. Но в большинстве случаев в российских условиях его применяют в сельском хозяйстве – для перевозки, загрузки и разгрузки зерновых культур, силоса и так далее.

 Источник изображения tespa.ru

Модификации «КАМАЗ-552907» могут быть очень разнообразными. Есть единое шасси, а вот кузов меняется. Например, существуют версии с двухсторонней разгрузкой и объёмом в 21,4 кубометра. Существуют и более вместительные. Например, одна из модификаций оснащается кузовом объёмом 24,2 кубометра.

Грузоподъёмность шасси «КАМАЗ-65115» составляет 15 тонн. Другие технические характеристики:

  • Двигатель по экологическому стандарту «Евро-5» Cummins с объёмом 6,7 литров и максимальной полезной мощностью в 292 лошадиных силы;
  • Механическая 9-ступенчатая коробка передач от германского производителя ZF;
  • Колёсная формула 6×4.

Самосвальная платформа может поставляться в нескольких модификациях. Базовая – классическая, с выгрузкой назад и подъёмом на 50 градусов. Также автомобиль может оснащаться боковой, двухсторонней и трёхсторонней самосвальной платформой.

Самосвал-зерновоз «КАМАЗ-68901Е» «Сельхозник»

Самосвал-зерновоз «КАМАЗ-68901Е» разработан специально для использования в сельскохозяйственной сфере. Он может применяться в качестве автопоезда, то есть перевозить зерно и подобные сыпучие грузы в нескольких вагонах-прицепах после основного кузова.

 Источник изображения tespa.ru

Как и предыдущая модель, он построен на базе шасси «КАМАЗ-65115». Однако специальная самосвальная платформа делает его более практичным для сельского хозяйства (и малоподходящим для транспортировки песка, угля и других рудных сыпучих грузов). Зато максимальная масса перевозимого груза составляет 14,55 тонн – при полной массе автомобиля в 25 тонн.

Самосвальная платформа имеет объём в 18,8 кубометров (существует конфигурации с увеличенным объёмом). Её внутренние размеры составляют 5×2,4×1,4 метра. Благодаря высокопроизводительной гидравлической системе время подъёма платформы составляет 19 секунд, а время опускания – 18 секунд. Разгрузка осуществляется в три стороны.

Шасси также оснащается сцепным устройством по типу «шкворень-петля». Такая конструкция делает автосамосвал совместимым с большим количеством прицепов, в том числе – фирменных.

Шасси «КАМАЗ-65115» усилено в сравнении с базовым. Оно имеет такую же классическую колёсную формулу 6×4, однако в стандартной комплектации оснащается фирменным дизельным двигателем «КАМАЗ 740.622-280» с экологичностью по стандарту «Евро-4». Коробка передач также отечественного производства.

Использование комплектующих отечественного производства позволяет снизить стоимость автомобиля. А благодаря дополнительному государственному субсидированию лизинговых программ сельскохозяйственные предприятия могут приобрести современную и практичную технику с минимальными затратами.