"Современная лопата": особенности мини-экскаваторов

21.07.2020
21.07.2020

Рано или поздно, любому владельцу частного дома приходится сталкиваться с необходимостью проведения мелких ландшафтных работ. Чаще всего это рытье траншеи под водопровод или прочие коммуникации, либо выравнивание местности, а также перенос сыпучих стройматериалов по участку. В такие моменты владелец сталкивается с выбором: выполнять манипуляции с помощью обыкновенной лопаты, либо воспользоваться спецтехникой. В большинстве случаев, предпочтение отдают использованию специализированных машин, таких как миниэкскаватор.

История возникновения

Впервые прицеп экскаватор появился в начале 80-х годов, прошлого столетия, в одной из европейских стран. Известная британская компания Roughneck еще в 1982 году приступила к разработке инновационного прототипа спецтехники для выполнения мелких земляных работ. После многочисленных тестирований и испытаний, подвергшись неоднократному усовершенствованию, в 1984 году на мировой рынок вышла первая модель Roughneck 2000, которая имела негласное название «Работяга».

Первая модель отличалась некоторыми конструктивными особенностями. Поскольку предназначался этот прицеп мини экскаватор для легкового автомобиля, крепление осуществлялось с помощью фаркопа. Также несамоходный экскаватор оснащался достаточно мощным, бензиновым японским двигателем от производителя Honda, мощность которого составляла 5 лошадиных сил. Этой мощности вполне хватало для выполнения стандартных манипуляций, таких как копание и перемещение груза.

Обратите внимание! Примечательно, что максимальная глубина копания первых моделей достигала 2,3 метров.

В дальнейшем концепцию производства этой спецтехники успешно переняли американцы, так как мини экскаваторы стали невероятно популярными и востребованными. Они стали выпускать такой тип устройства как буксируемый кузнечик, под названием Tow-Hoe Cricket, которых только за первый год выпуска на внутренний рынок было продано более 500 единиц техники. Как и в случае с первым экземпляром, новый прицепной мини экскаватор был несамоходным, потому для его передвижения необходима была легковая машина или любая другая тяговая техника с прицепным устройством, так как соединение выполнялось с помощью фаркопа.

Что такое прицепной мини экскаватор

Прицепной экскаватор представляет собой двух или четырех колесную мини технику, которая обладает аналогичным количеством рабочих опор, что могут выдвигаться как самостоятельно, благодаря гидроприводу, так и непосредственно вручную. Несмотря на то, что двигатель преимущественно располагается под операторским сиденьем, каждая отдельная модель обладает своими конструктивными особенностями. Также дополнительно у каждой модели имеются свои определенные характеристики, на основании которых происходит условное разделение всех моделей устройств на несколько основных групп.

К самой обширной и распространенной группе относятся мини экскаваторы с поворотной стрелой. Отличительной особенностью таких моделей является конструкция с жесткой рамой, дополненная двумя опорами и двумя колесами. Стоит отметить, российский потребитель впервые познакомился с этим видом спецтехники относительно недавно, не более тридцати лет назад. Она быстро понравилась отечественному потребителю, потому множество российских производителей заинтересовались производством этой техники. Примечательно, что по качеству и функциональности она ничем не уступает западным аналогам.

Именно потому, самыми востребованными на отечественных просторах являются мини экскаваторы торговой марки Ландформер. Они отличаются простой в эксплуатации и сборке, так как потребитель получает экскаватор в разобранном виде, разделенный на крупные узлы, на сборку которых потребуется не более двух-трех часов. Принцип крепления такого устройства остался элементарно простым, с помощью фаркропа, который представляет собой прицеп легкового автомобиля для мини экскаватора и прочей прицепной техники.

Области применения

Поскольку мини экскаваторы представляют собой спецтехнику для выполнения незначительных земельных или ландшафтных работ, их часто называют «современными лопатами», так как их функциональность несколько ограничена. По внешнему виду это механическая рука, которая может:

  • Вырыть траншею глубиной до трех метров и шириной до двух метров;
  • Максимально оперативно и качественно разровнять грунтовую поверхность;
  • Расчистить территорию от мелкого мусора;
  • Переместить сыпучие строительные материалы с одного места в другое, однако дистанция переноса при этом несколько ограничена.

Именно потому такая спецтехника находит свое активное применение во многих областях, начиная от строительства, и заканчивая ландшафтным дизайном и даже сельскохозяйственной отраслью.

Конструктивные особенности

Среди конструктивных особенностей этой спецтехники, прежде всего, стоит отметить необходимость тяговой силы, так как прицепные мини экскаваторы являются несамоходными. Крепятся они как к легковым автомобилям, так и к другому транспорту, который оснащен фаркопом – специальным прицепным механизмом. Это могут быть как мини трактора, так и другой крупный транспорт сельскохозяйственного предназначения.

Что касается непосредственно функциональности, большинство современных моделей мини экскаваторов обладают определенными конструктивными особенностями, которые позволяют им поднимать и переносить вес до 400 кг. Также они могут рыть траншеи глубиной до 3,2 метров и шириной до 2,3 метров, что делает их достаточно востребованными при выполнении незначительных дорожных работ и облагораживания парковых территорий.

Преимущества и недостатки такой техники

Прицепные экскаваторы обладают целым рядом весомых преимуществ, среди которых можно отметить:

  • Простоту в эксплуатации;
  • Высокую функциональность и практичность;
  • Минимальные затраты времени и усилий на выполнение стандартных манипуляций;
  • Высокое качество проделанных работ;
  • Низкое потребление топлива;
  • Прекрасная работоспособность на ограниченном пространстве.

Несмотря на такое большое количество достоинств, есть у такой спецтехники и некоторые недостатки, к которым относится невысокая мощность, высокая стоимость и некоторая ограниченность в радиусе действия. Это обосновано по большей части тем, что мини экскаваторы подобного типа являются прицепными несамоходными механизмами, потому им доступны далеко не все функции, которыми обладают стандартные автономные модели.

Обзор и технические характеристики наиболее популярных моделей

Лидером является известный российский производитель Ландформер, который преимущественно выпускает технику с одноцилиндровым китайским двигателем, мощностью 15 лошадиных сил. Стоит отметить, что бензиновый мотор выдает 15 лошадок, а вот дизельный все лишь 10. Ширина ковша таких моделей может составлять 22 или 35 см, а также дополнительно оснащаться насыпным ковшом 60 см. средняя производительность этой модели составляет от 4 до 6 кубометров в час.

Второй, не менее востребованной моделью, является устройство марки Powerfab с бензиновым или дизельным двигателем, мощностью 10 л/с.

Главной особенностью техники этого производителя является ее многофункциональность, так как помимо большого набора разнообразных ковшей, производитель предлагаем множество вариантов модификаций самого экскаватора. Начиная со смены количества и принципа опор и заканчивая установкой четырех колес. Стандартная производительность этой техники колеблется в пределах 6-8 кубометров в час.

Еще одной популярной моделью снова стала техника российского производства Mini Digger, которая помимо мощного бензинового или дизельного двигателя на 9 л/с имеет некоторые конструктивные особенности. Эта техника максимально адаптирована под условия эксплуатации в нашей местности, потому оснащена усиленной конструкцией стрелы и разнообразное навесное оборудование. Благодаря качественному японскому двигателю от Honda марки ФС обладает высокой производительностью, до 8 кубометров в час. Может оснащаться как двумя колесами и опорами, так и четырьмя.

Ну и последний наиболее популярный и востребованный мини экскаватор на сегодняшний день это модель «Скорпион», который отличается прекрасными техническими характеристиками.

Он оснащен самым мощным бензиновым двигателем японского производства, показатели которого достигают 13 лошадок, из-за чего его производительность равна 10 кубометрам в час. Да и ковш у этого механизма несколько больше, чем у стандартных моделей, что позволяет рыть намного глубже и шире.