Выбор и покупка самосвалов из Китая

28.10.2020
28.10.2020

В последние годы китайская спецтехника становится всё более популярной на российском рынке. Машины от таких брендов, как XCMG, Foton, XGMA, SEM, LiuGong, Howo, Shaanxi и других всё чаще встречаются во всех сферах промышленности. Строительство и горнодобывающая сфера – не исключение.

Например, в течение 2018 и 2019 годов более 50% всех импортированных в Россию самосвалов было изготовлено в Китае. Самым популярным производителем стал Shaanxi (Shacman), также в тройку лидеров вошли FAW и Howo.

Источник изображения ru.wikipedia.org

Причины, по которым китайская спецтехника популярна в России, вполне очевидны. Эти машины производительные – в том числе благодаря использованию лицензированных технологий и европейских комплектующих; к ним легко найти запчасти и комплектующие благодаря взаимозаменяемости. Так же, как показывает практика, они надёжнее многих моделей от российских производителей, но несколько уступают европейским аналогам. Кроме того, китайские самосвалы характеризуются адекватной ценой, а до введения новых таможенных пошлин они и вовсе стоили в 2-4 раза дешевле российских и европейских аналогов.

Поэтому многие владельцы предприятий, выбирая новый самосвал, обращают внимание в первую очередь на модели от китайских производителей. Но к такой покупке нужно подойти ответственно. И в этой статье мы расскажем, как выбрать самосвал из Китая.

Экспортное и внутреннее исполнение

Большинство моделей китайских самосвалов выпускаются в двух исполнениях – экспортное и для внутреннего рынка. И они довольно сильно различаются. Машины могут быть адаптированы под российские климатические или дорожные условия.

Источник изображения ru.wikipedia.org

Для примера можно рассмотреть самосвалы Shacman, самые популярные в России из числа китайских производителей. В экспортном исполнении они оснащаются стабилизаторами поперечной устойчивости, а вот в варианте для внутреннего рынка таких деталей у них нет.

Экспортное исполнение, как правило, немного дороже внутреннего, однако более надёжное и практичное. Узнать самосвалы, изготовленные для внешнего рынка, несложно – найти иероглифы на кузове и в кабине будет крайне трудно, все основные надписи, от логотипа производителя до индикаторов на кнопках, выполнены на английском языке.

Расчёт экономической обоснованности

В Россию редко импортируются лёгкие китайские самосвалы, большинство из представленных моделей имеют грузоподъёмность от 20 тонн и выше. Это обусловлено экономической оправданностью. В сегменте лёгких самосвалов выгоднее использовать машины русского и белорусского производства – «МАЗ», «КамАЗ», «МАЗ-МАН», а также «импортные», но собираемые в России MAN и Ford Trucks.

Источник изображения tespa.ru

Однако в сегменте самосвалов сверхбольшой грузоподъёмности выбор становится достаточно сложным. И тут потребуется рассчитать экономическую обоснованность. Например, 20-тонный самосвал «МАЗ-5516» с двигателем «ЯМЗ» расходует 30-60 литров топлива на 100 км пути. Его ближайший конкурент – Shacman Shaanxi SX3255DR384 – расходует уже 25-50 литров горючего на 100 км пути.

И если потребуется перевозить грузы на большое расстояние, то китайский самосвал точно выигрывает. Он обходится в разы дешевле при сравнимой цене.

Вопросы сервисного обслуживания

Но вот в чём китайские самосвалы точно проигрывают российским и белорусским – так это в сервисном обслуживании. Если мелкий ремонт каких-нибудь «МАЗ» и «КамАЗ» можно проводить своими силами в собственном гараже, поскольку принципиальная конструкция не менялась со времён СССР, то в случае масштабной поломки Shaanxi или Howo (либо повреждения какой-либо «экзотической» детали) придётся вызывать дилера.

С другой стороны, такая трудность не должна слишком уж угнетать. Большинство сервисных работ можно провести «в поле». Также к китайским самосвалам можно без труда найти любые запчасти и комплектующие, благо дилеров в РФ много, а многие из функциональных узлов взаимозаменяемы. Однако с сервисными специалистами могут быть проблемы.

Источник изображения tespa.ru

Поэтому при выборе китайского самосвала стоит также обратить внимание на отдалённость сервисного центра от места эксплуатации. Идеально, если ближайший – в городе или столице региона. Чуть хуже – если в соседней области.

Покупать новый или бывший в употреблении самосвал

Если требуется максимально сэкономить, то стоит обратить внимание на вторичный рынок самосвалов. Дело в том, что до примерно 2015 года в России действовали упрощённые таможенные процедуры и сниженные пошлины, благодаря которым такая спецтехника была по-настоящему дешёвой – стоила в 2-4 раза дешевле конкурентов. Поэтому «бэушные» китайские самосвалы могут оказаться очень выгодной покупкой.

Новые китайские самосвалы по цене сравнимы с самосвалами российского, белорусского и европейского производства, в том числе по лицензированным технологиям. Но причина такой стоимостной политики – не только таможенные правила РФ. Современные китайские самосвалы производятся с использованием европейских комплектующих – например, Shaanxi использует 13-тонные мосты MAN, Foton оснащается двигателями Cummins и Caterpillar, и так далее.

Источник изображения tespa.ru

Некоторые популярные китайские самосвалы

Наиболее популярными на настоящий момент китайскими производителями самосвалов является Shaanxi (Shacman), Howo, Foton и JAC. Рассмотрим некоторые модели от этих компаний:

  • SHACMAN SX3258DR384C – 25-тонный 19,5-кубовый самосвал с дизельным турбодвигателем Cummins ISM11E5 385 по стандарту Euro V мощность 385 лошадиных сил. Колёсная формула - 6×4, классическая для большинства китайских моделей спецтехники;
  • HOWO ZZ3327N3847P – 25-тонный 20-кубовый самосвал, отличающийся повышенной комфортабельностью. Подходит для долгих и длинных перегонов (есть даже круиз-контроль). Колёсная формула – классическая, 6×4. Мощность дизельного двигателя – 340 лошадиных сил;
  • Foton Auman – классическая модель, которая не обновлялась с 2012 года, однако до сих пор показывает практичность и надёжность. Это 25-тонный самосвал с 336-сильны двигателем и всё той же колёсной формулой 6×4;
  • JAC N80 – редкое явление, лёгкий китайский самосвал. Грузоподъёмность машины составляет 5,1 тонна. Колёсная формула 4×2, дизельный турбодвигатель Cummins имеет мощность в 156 лошадиных сил.

Таким образом китайские производители обеспечивают широкий ассортимент самосвалов – от лёгких до сверхтяжёлых.